Бойцы студенческих отрядов штаба города Архангельска работают операторами горячей линии консультации по COVID-19 в центре обработки вызовов «122».

Представители студенческого сервисного отряда «Лайм» и медицинского отряда «Мята» отвечают на звонки по вопросам, связанных с COVID-19, вносят полученные данные в таблицу, консультируют, а иногда, просто выслушивают позвонивших граждан.

За время работы случалось разное, например, позвонившие пытались вызвать такси, или звонили и спрашивали, как заразиться COVID-19, чтобы не ходить на работу. Иногда люди ошибаются номером и просят позвать к трубке определённого человека или персонал магазина.

Есть люди которым бойцы действительно оказывают помощь, дают номера поликлиник или волонтеров и горячих линий, но так как прямого соединения с поликлиниками, больницами и СМП в определенное время не было, действия были ограничены. «Многие люди просто звонили и жаловались на обстановку, особенно тяжело было разговаривать с теми, кто был из отдаленных посёлков. Если от всех жалоб и претензий, которые очень часто направляют на тебя, абстрагироваться, то работать можно. Но эмоциональным людям, которые стремятся всем помочь, эта работа совсем не подходит, потому что все недовольство и просьбы принять какие-то меры «выливают», так сказать, на тебя,» – рассказывает боец СМО «Мята» Кристина Белозерова.

Студенты отмечают, что работа тяжелая, из-за эмоционального состояния, но тем не менее им нравится. Благодаря ей они приобретают огромный опыт общения с людьми. «Это интересно, но очень тяжело, когда в трубку ревут и говорят, что люди умирают, что мы бесполезны,» – делится впечатлениями Марина Клокотова, боец СМО «Мята».

Бойцы работают в центре обработки вызовов «122» уже около месяца, и пока не собираются оставлять эту волонтерскую деятельность.