ГУРЬЕВ ЕВГЕНИЙ ТИМОФЕЕВИЧ

Родился 9 мая 1950 года в поселке Харитоново Котласского района Архангельской области. В 1954 году переехал с родителями в Архангельск.
окончил среднюю школу № 21 в 1966 году.

В 1966 году поступил в АЛТИ имени В.В. Куйбышева. Во время учебы в институте дважды принимал участие в третьем трудовом семестре – в составе ССО «Угзеньга» (1967 год) на строительстве железной дороги Архангельск-Карпогоры и сводного отряда АЛТИ и АГМИ ССО «Расвумчорр» (1968 год) на строительстве автомобильной дороги Ленинград – Мурманск.

После получения в 1971 году диплома инженерамеханика был направлен на Краснофлотский машиностроительный завод Архангельска, где работал инженером-конструктором, избирался секретарем комсомольской организации. В 1973 году Е.Т. Гурьев утвержден инструктором Архангельского обкома ВЛКСМ, в 1974 году избран первым секретарем Исакогорского райкома ВЛКСМ. В 1977 году избран вторым, а в 1981 году – первым секретарем обкома ВЛКСМ.

Много сил и энергии он уделял развитию движения студенческих отрядов, которые работали практически на всех важных для экономики области стройках народного хозяйства. Избирался членом ЦК ВЛКСМ в 1981–1986 годах, членом обкома и бюро обкома ВЛКСМ в 1974–1985 годах. В 1985 году награжден высшей наградой ВЛКСМ «Почетным знаком ЦК ВЛКСМ».

В 1983 году окончил Ленинградскую высшую партийную школу.

С 1985 года на партийной работе: второй секретарЬ (1985-1988) и первый секретарь (1988-1990) Котласского горкома КПСС Архангельской области. В июне 1990 года избран вторым секретарем Архангельского обкома КПСС. Избирался депутатом Исакогорского районного Совета (1975-1980), Котласского горсовета (1987-1990), Архангельского областного Совета депутатов трудящихся (1982-1987).

С конца 1991 по 2012 годы занимался предпринимательской деятельностью на предприятиях лесопромышленного и военно-промышленного комплексов. В настоящее время на заслуженном отдыхе. Ветеран труда Архангельской области.

В составе делегации Архангельской области принимал участие во Всероссийском слете ветеранов и бойцов студенческих отрядов в Москве (2009).

С 2014 года Гурьев Е.Т. является членом Президиума Совета ветеранов студенческих отрядов Архангельской области. 

В 2020 году награжден знаком АРО МООО «РСО» «За активную работу по пропаганде и развитию движения студенческих отрядов Архангельской области».

Из воспоминаний Е.В.Гурьева

Первый раз в третьем трудовом семестре я участвовал летом 1967 года, бойцом ССО «Угзеньга», который работал на строительстве железной дороги Архангельск – Карпогоры и дислоцировался на 112 км строящейся дороги. Жили в лесу и строили «переход» через речку Угзеньга. Командиром отряда был Александр Галактионов.

Движение ССО в те годы активно развивалось в области, находилось на очень высоком патриотическом и престижном уровне, студенты с удовольствием ехали в ССО, ударно работали, неплохо зарабатывали, видели результаты своего труда и гордились этим.

Второй опыт работы в ССО состоялся в 1968 году. Отряд был необычный, и конкурс в него тоже присутствовал. Это был объединенный отряд двух институтов: АЛТИ и АГМИ. Отряд получил название «Расвумчорр», командиром отряда был назначен Олег Каган, студент четвёртого курса, уже имевший опыт работы в ССО, в том числе и командиром. Помню собрание и мучительный поиск названия отряда. Вариантов было много («Апатиты», «Хибины» и другие), выбрали редкое название – плато Расвумчорр Хибинских гор. Нас было 58 человек, студенты строительного и лесомеханического факультетов АЛТИ и лечебного факультета АГМИ, одну треть отряда составляли девушки. В этом же отряде работал и мой старший брат Александр, так же, как и я, студент второго курса АЛТИ.

ССО «Расвумчорр» работал на строительстве автомобильной дороги Ленинград–Мурманск. Это была региональная стройка. Местом дислокации нашего отряда стал полевой лагерь в одном из карьеров трассы, рядом с поселком Зеленогорск, в 30 км от города Кандалакша в Мурманской области. Красивейшие места, сопки и холмы, леса и лоси, до Кандалакшского залива Белого моря было 5–7 километров. Размещались мы в стационарных вагончиках по 6–8 человек в каждом, был штабной вагончик, столовая и кухня, на которой работали свои повара, – девчата из АГМИ. Работа у нас была малоквалифицированная, тяжелая и пыльная.

Мы «шли» за взрывниками, которые прокладывали направление дороги в сопках. Иногда это «отставание» составляло 150–200 метров. Тяжелая техника разравнивала и утрамбовывала взорванную каменистую породу и формировала профиль дороги, а мы занимались в основном формированием откосов дороги и укладкой асфальта.

Прошло много времени с тех пор, более 50 лет. Многое забылось. Но отчетливо помню, что кроме работы, бани и футбола, была еще и рыбалка. Нечасто, но была. На озере, рядом с деревней. Ловили в основном сетью, которую позаимствовали у местных жителей. А еще костёр, гитара, песни и белые ночи. Производственный план мы тогда выполнили, заработали неплохо, и принимающая организация была нами довольна.

Гурьев Евгений Тимофеевич